Продолжим также развивать направления кредитных карт, где по итогам прошлого года Уралсиб, по данным Frank RG, занял первое место по приросту портфеля, показав результат плюс 85%; по абсолютному размеру портфель кредитных карт достиг 15 млрд руб., по этому показателю мы вошли в топ‑15 банков. Здесь сказалась наша активная сбалансированная работа по нескольким каналам: рефинансирование карт клиентов Ситибанка, повышение проникновения в текущую клиентскую базу, агрессивное привлечение новых клиентов в цифровых каналах.
Наращивание клиентской базы в принципе – это одна из основных точек роста для банков в условиях снижения маржинальности на одного клиента. Здесь новые возможности мы видим в связи со сделками M&A (ВТБ и «Открытие», Совкомбанк и «Хоум Кредит», «Тинькофф» и Росбанк), а также уходом или продолжающимся снижением активности банков с иностранным участием, что может в определенной степени изменить ландшафт на банковском рынке и привести к перераспределению клиентской базы. При грамотной политике привлечения клиентов здесь мы тоже рассчитываем на некоторую долю пирога.
Нужно также учитывать и то, что набирают силу новые цифровые банки, строящиеся вокруг экосистем технологических и торговых компаний («Яндекс», «Озон»). Посмотрим, получится ли у них принести что-то новое на рынок.
Основными вызовами в части развития розничного кредитования для нас, как и для наших конкурентов, остаются снижение возврата на капитал, вызванное ужесточением макропруденциальной политики, ограничениями в кредитовании клиентских сегментов, которые регулятор считает рискованными; а также высокая ключевая ставка, требующая соответствующего повышения ставок на кредитные продукты.
Источник: ежедневная
деловая газета РБК