БИЗНЕС-ТРЕНДЫ

Эволюция бренда «Уралсиб»

Уралсиб открывает новую главу своей истории. Об изменениях в визуальной концепции бренда, о том, как и почему возникла необходимость в ребрендинге, рассказывают вице-президент, руководитель департамента маркетинга Банка Уралсиб Василий Хозяинов и директор по бренду Дарья Агапова.
SHUTTERSTOCK/FOTODOM
  • Василий Хозяинов
  • Дарья Агапова

От прошлого к современности

История Банка Уралсиб началась еще в 1988 году, когда был основан Автобанк, старейший из вошедших в состав современного Уралсиба банков. А сам бренд «Уралсиб» уходит своими корнями к Башкредитбанку — на его основе была создана финансовая группа, в которую в разные годы вошло более 15 региональных банков. В 2002 году Башкредитбанк сменил название на Урало-Сибирский банк и вскоре стал УРАЛСИБом.

Тогда же был разработан фирменный стиль с сочетанием синего, желтого и зеленого цветов, с которым банк фактически жил 20 лет. Все эти годы Уралсиб рос и развивался, становясь все более технологичным и современным. В 2019-м брендбук слегка обновили, но в целом стиль остался прежним. И в 2021 году было принято решение о создании новой визуальной концепции.

При ее разработке перед командой банка стояло сразу несколько задач.

Прежде всего было необходимо сохранить индивидуальность и подчеркнуть достоинства бренда, ничего при этом не разрушив: не создавать принципиально новое, а актуализировать существующее. «У банка богатая история, и мы не хотим от нее отказываться, — говорит Василий Хозяинов. — Мы развиваемся в русле актуальных тенденций, сохраняя преемственность и опираясь на наработанный годами опыт».

По словам Дарьи Агаповой, ребрендингу предшествовали масштабное исследование и анализ рынка, в том числе философии и стратегии конкурентов. За прошедшие годы поведение потребителей поменялось кардинальным образом — в первую очередь это связано с тем, что изменились сами банковские продукты. Если еще десять лет назад клиенты шли за получением финансовых услуг в отделения банков, то сегодня открыть вклад или оформить новую кредитную карту можно буквально парой кликов в телефоне. Люди ждут от финансовых сервисов в первую очередь доступности, скорости и удобства, поэтому при разработке нового фирменного стиля команда ориентировалась прежде всего на ожидания потребителя.

«Мы хотели, чтобы новое визуальное позиционирование Уралсиба нашло отклик у наших клиентов, — поясняет Дарья Агапова. — Если это произойдет, то с большой долей вероятности они будут пользоваться услугами банка».

Второй важной задачей ребрендинга стало повышение узнаваемости бренда. Уралсиб — один из старейших коммерческих банков в России с традиционно сильным присутствием в родном для нас Башкортостане, Краснодарском крае и Кемерове. В этих регионах банк хорошо знают, его услугами многие клиенты пользуются годами. В то же время в столице и других крупных городах узнаваемость Уралсиба недостаточно высока, и это требовало изменений.

Таким образом, ребрендинг должен был представить новый образ банка: современного, узнаваемого, надежного, солидного и при этом близкого людям.

Логотип

Мы не хотели отказываться от достигнутого, поэтому выбрали тактику плавного перехода от старого фирменного стиля к новому. Хотелось подчеркнуть имеющиеся достоинства и сохранить уникальность.

Источником вдохновения при создании логотипа Уралсиба в свое время стал обелиск, установленный на границе между Европой и Азией, проходящей по Уральскому хребту, — прямая отсылка к названию банка. Основу логотипа — круг, три линии и стремление вверх, к росту — оставили прежней, но модернизировали дизайн, сделав лого более компактным и органичным. Изменилось и написание названия. Прежний вариант, написанный заглавными буквами, был похож на аббревиатуру и в наши дни воспринимался как слишком тяжелый и официальный, делая отсыл к прошлому. Написание названия Уралсиб с одной заглавной буквой сделало его легче, современнее, ближе к человеку. Шрифт также сделали более читаемым, приведя его в соответствие с актуальными трендами в типографике.

Цвета

В рамках создания новой визуальной концепции возникла необходимость скорректировать и цветовую палитру бренда. Синий цвет считается цветом стабильности, постоянства и в силу этого традиционно пользуется популярностью у финансовых организаций. Но в результате «синих» банков на рынке финансовых услуг оказалось слишком много, и потребителю стало сложнее отличить один от другого. Кроме того, холодный синий создавал дистанцию между банком и человеком — то, от чего хотелось уйти.

Не меняя синий цвет кардинально, мы добавили в него теплоты. Всего один шаг по палитре позволил получить уникальный, глубокий чернично-фиолетовый — цвет аметиста Deep Siberian, месторождение которого находится на Урале. Этот цвет также называют королевским фиолетовым. Сейчас он как нельзя лучше совпадает с современным позиционированием Банка Уралсиб как месторождения — места, где рождаются богатые возможности и перспективы.

Вторым фирменным цветом выбрали светлый беж. Он оттеняет основной фиолетовый и дает возможность добиться максимальной яркости и контрастности как на физических носителях, так и в интернет-коммуникациях.

В визуальной концепции бренда, помимо базовых цветов, было решено использовать градиент — он символизирует весь спектр перспектив, который банк раскрывает перед своими клиентами. Также мы применяем разноцветный блик, который вызывает у потребителя позитивные ассоциации с брендом.

Уникальный набор базовых элементов брендинга позволяет банку визуально выделиться на фоне конкурентов, и в дальнейшем Уралсиб может стать узнаваемым даже без использования логотипа.

Ценности

Ценности Банка Уралсиб заложены уже в самом названии, сложенном из двух слов: Урал и Сибирь. Это не только огромные территории и ресурсы: нефть, газ, золото, драгметаллы, леса. Это прежде всего замечательные сильные люди с особым сибирским характером, а также уральской душевностью, черты которых проявляются как набор определенных качеств: силы, выносливости и трудолюбия, верности и любви к своей стране. Эти ценности, присущие разным регионам, легли в основу ценностей Банка Уралсиб.

Две из них — «Стабильность и надежность» и «Человеческое лицо» — остались прежними, с ними Уралсиб живет много лет и не собирается от них отказываться.

Кроме того, в позиционирование мы добавили две новые ценности, отражающие современные принципы ведения бизнеса: не стоять на месте и уметь меняться, но при этом не гнаться за инновациями ради самих инноваций.
Наш банк – это не просто бизнес.
Это неисчерпаемый ресурс возможностей, место, где создаются новые перспективы как для клиентов, так и для сотрудников

В результате сформулированы четыре ценности.

  • Стабильность и надежность. Уралсиб — универсальный банк федерального масштаба. Банк, который выстоял в непростые времена и находится в процессе позитивной трансформации, шаг за шагом двигаясь к намеченным целям в соответствии с выбранной стратегией развития.
  • Человеческое лицо. В каждом участнике взаимодействия, будь то клиент или сотрудник банка, мы прежде всего видим личность. Стремимся понять, поддержать и оставаться в тесном человеческом контакте. Люди — это наш основной ресурс. Ориентированность на клиентов — наш основной фокус.
  • Ответственность. Мы дорожим доверием своих клиентов, поэтому не идем на неоправданные риски, а планомерно и взвешенно внедряем методы, которые доказали свою эффективность. Мы за проверенные, честные и рациональные решения, которые работают на благосостояние клиентов и развивают наш бизнес.
  • Актуальность. Сегодня клиенты ждут скорости, удобства и простоты в управлении своими финансами каждый день. Наши сервисы должны отвечать этим запросам, обеспечивая технологичный, быстрый и удобный ежедневный банкинг.
Миссия
Быть надежным и компетентным партнером для тех, кто стремится улучшать жизнь и развивать свой бизнес. Оказывать клиентам финансовую поддержку, внимательно относиться к их запросам. Предлагать ресурсы и возможности, чтобы делать жизнь проще, удобнее и позитивнее.

Коммуникационная идея

Следующим этапом ребрендинга стала формулировка сообщения бренда и разработка большой коммуникационной идеи, которую мы хотим донести до людей: «Уралсиб. Перспектива там, где вы».

Мы всегда были сильным банком, известным в регионах, и не хотим уходить от этого. Более того, мы видим своей миссией дальнейший рост и развитие через помощь людям по всей территории страны — тема, которая в наши дни становится все более актуальной.

Мы верим, что Банк Уралсиб станет поддержкой для людей, умеющих видеть перспективы в том месте, где они живут, работают и строят будущее. И для этого им необязательно смотреть куда-то, где, как мы часто верим, может быть лучше. Лучше — там, где они. Там, где мы. Там, где Уралсиб.

Читайте также