От прошлого к современности
История Банка Уралсиб началась еще в 1988 году, когда был основан Автобанк, старейший из вошедших в состав современного Уралсиба банков. А сам бренд «Уралсиб» уходит своими корнями к Башкредитбанку — на его основе была создана финансовая группа, в которую в разные годы вошло более 15 региональных банков. В 2002 году Башкредитбанк сменил название на Урало-Сибирский банк и вскоре стал УРАЛСИБом.
Тогда же был разработан фирменный стиль с сочетанием синего, желтого и зеленого цветов, с которым банк фактически жил 20 лет. Все эти годы Уралсиб рос и развивался, становясь все более технологичным и современным. В 2019-м брендбук слегка обновили, но в целом стиль остался прежним. И в 2021 году было принято решение о создании новой визуальной концепции.
При ее разработке перед командой банка стояло сразу несколько задач.
Прежде всего было необходимо сохранить индивидуальность и подчеркнуть достоинства бренда, ничего при этом не разрушив: не создавать принципиально новое, а актуализировать существующее. «У банка богатая история, и мы не хотим от нее отказываться, — говорит Василий Хозяинов. — Мы развиваемся в русле актуальных тенденций, сохраняя преемственность и опираясь на наработанный годами опыт».
По словам Дарьи Агаповой, ребрендингу предшествовали масштабное исследование и анализ рынка, в том числе философии и стратегии конкурентов. За прошедшие годы поведение потребителей поменялось кардинальным образом — в первую очередь это связано с тем, что изменились сами банковские продукты. Если еще десять лет назад клиенты шли за получением финансовых услуг в отделения банков, то сегодня открыть вклад или оформить новую кредитную карту можно буквально парой кликов в телефоне. Люди ждут от финансовых сервисов в первую очередь доступности, скорости и удобства, поэтому при разработке нового фирменного стиля команда ориентировалась прежде всего на ожидания потребителя.
«Мы хотели, чтобы новое визуальное позиционирование Уралсиба нашло отклик у наших клиентов, — поясняет Дарья Агапова. — Если это произойдет, то с большой долей вероятности они будут пользоваться услугами банка».
Второй важной задачей ребрендинга стало повышение узнаваемости бренда. Уралсиб — один из старейших коммерческих банков в России с традиционно сильным присутствием в родном для нас Башкортостане, Краснодарском крае и Кемерове. В этих регионах банк хорошо знают, его услугами многие клиенты пользуются годами. В то же время в столице и других крупных городах узнаваемость Уралсиба недостаточно высока, и это требовало изменений.
Таким образом, ребрендинг должен был представить новый образ банка: современного, узнаваемого, надежного, солидного и при этом близкого людям.