БИЗНЕС-ТРЕНДЫ

На базе российских платформ

Банк Уралсиб последовательно внедряет в свои системы отечественные технологические решения.

Фото: Shutterstock AI Generator/FOTODOM
Для выполнения рутинных задач
Уралсиб развивает программную роботизацию на российской облачной платформе PIX RPA. RPA (robotic process automation) — это «цифровой сотрудник», программа-робот, которая выполняет рутинные бизнес­задачи в ИТ‑системе банка.

Такая практика ускоряет автоматизацию бизнеса, сокращает расходы на доработки и интеграцию систем и в целом способствует росту эффективности процессов. За последние два года объемы роботизации в Уралсибе выросли в несколько раз, и сегодня «цифровые сотрудники» используются более чем в 20 бизнес­процессах банка.

В банке сформирован центр компетенций по роботизации, который отвечает за все процессы в жизненном цикле роботов: вместе с заказчиками формирует и приоритизирует задачи по роботизации бизнес­процессов, разрабатывает и запускает роботов, а также контролирует окупаемость в каждой задаче.

Окупаемость кейсов по роботизации — один из важнейших показателей для развития RPA‑практики наряду с удовлетворенностью пользователей. Для этого подразделение использует специальный калькулятор, который учитывает альтернативные расходы на персонал и автоматизацию, сравнивая их со стоимостью разработки и сопровождения робота.

— Автоматизация процессов с использованием платформы PIX RPA открывает перед банком новые горизонты для повышения эффективности и скорости обслуживания, - отмечает руководитель направления по роботизации Банка Уралсиб Александр Симонов. - Наш центр компетенций не только развивает и внедряет инновационные решения, но и активно сотрудничает с бизнес-подразделениями для поиска и реализации наиболее перспективных идей. Мы стремимся к тому, чтобы роботизация стала неотъемлемой частью ежедневных операций, способствуя достижению стратегических целей банка.

Еще одно направление развития — внедрение технологий искусственного интеллекта (ИИ) и интеллектуальной обработки документов (IDP). Интеграция И И может позволить роботам не только выполнять запрограммированные действия, но и анализировать данные, предсказывать тенденции и принимать более сложные решения. Использование IDP обеспечит автоматизацию обработки и анализа документов, что значительно ускорит работу с большим объемом информации и снизит вероятность ошибок.

В настоящее время центр компетенций анализирует потенциальные бизнес-кейсы для тестирования этих гипотез на платформе PIX RPA.
Для кадровой работы
Уралсиб совместно с партнером Мedia-tel запустил корпоративный портал «Единое окно» на базе российской ESM‑платформы SimpleOne.

Это решение позволит максимально автоматизировать процессы по работе с персоналом, а также обрабатывать все кадровые заявки в одной системе.

Внедренная система включает в себя портал самообслуживания «Единое окно», на котором реализованы основные кадровые процедуры и системный интерфейс. Благодаря инструментам визуального моделирования сотрудники банка могут самостоятельно настраивать и кастомизировать бизнес­процессы и формировать заявки для сотрудников.

— Основными критериями для выбора платформы были настраиваемый под задачи поддержки интерфейс исполнителей процессов и актуальный стек для развития сервисов, - отметила руководитель дирекции автоматизации СРП Банка Уралсиб Елена Пугачёва. - Интеграция по REST API позволяет нам гибко подключать различные платформы для единого ядра бизнес­процессов.

Теперь обработка запросов и формирование задач стали проще в использовании. Единая система помогла заметно увеличить скорость принятия решений и согласований внутри банка, в том числе снизила трудозатраты в работе с документацией, позволив сформировать кадровый электронный документооборот на базе процессов согласования SimpleOne.

Читайте также