В чем вы видите актуальность услуг private banking в новых рыночных реалиях? На какие из них вы делаете ставку?
Мы стремимся к тому, чтобы стать для клиента единым окном возможностей. Работаем сейчас над тем, чтобы отобрать лучшие сервисы, инструменты и услуги на рынке в интересах клиентов. В сегменте банковских услуг помогаем в размещении средств клиентов на депозитах с наиболее выгодными условиями, также ищем решения для перевода средств между счетами, в том числе в разных юрисдикциях. Например, клиентам Уралсиба стали доступны денежные переводы в китайских юанях, а также переводы через дистанционные каналы обслуживания в страны СНГ, банки которых состоятельные клиенты сейчас вынуждены использовать для проведения ежедневных расчетов.
Интенсивный рост показывает направление услуг lifestyle — во многом благодаря спросу на покупку недвижимости и получение миграционных статусов. Заметный тренд — инвестиции в московскую недвижимость. Мы проводим крупные сделки в люксовом сегменте как отдельных объектов, так и готового бизнеса для сдачи в аренду. Отмечу, что клиенты Уралсиб Private Bank при необходимости могут оформить у нас кредит на приобретение люксовой недвижимости, необходимая экспертиза по таким сделкам у банка имеется. Увеличился также объем предложения от партнеров на зарубежных рынках недвижимости. Актуальные направления — Таиланд и Бали.
Более того, мы готовы рассматривать крупные кредиты для клиентов Уралсиб Private Bank в режиме бутика для покупки элитной недвижимости. Соответствующая экспертиза в банке есть, и мы охотно ее используем.
То есть приходится делать то, чем раньше вы не занимались?
Не совсем. Мы всегда старались дать клиентам удобную единую точку входа. Например, клиенту нужно снять наличные, перераспределить их в своем портфеле, найти новые инвестиционные решения. Мы все это делаем. Замороженные зарубежные ценные бумаги, конечно же, больной вопрос для клиентов private banking. Мы оказываем своим клиентам посильную помощь: готовим документы, подсказываем, куда обратиться, чтобы начать процедуру по разблокировке. Мы никогда не говорим клиентам: «Нет, это мы не сможем».
Но у нас был в запасе год, мы попали под санкции позже крупных банков с госучастием. Когда это произошло, и мы, и клиенты уже были готовы к этим ограничениям.
Весь 2022 год работали под слоганом «Мы не под санкциями, у нас есть SWIFT». Это дало нам возможность оперативно отреагировать и перестроиться, и мы этот шанс использовали.
В прошлом году мы увеличили количество активных клиентов на 52%. Это рекордный результат за всю историю private banking в Уралсибе. На треть увеличился объем ресурсного портфеля, это тоже значительный показатель. Frank Research Group, которая ежегодно проводит исследование рынка private banking, по итогам 2022 года присудила нам премию за лучшую динамику развития в private banking.
В каком направлении будет развиваться российский рынок private banking? Ждете ли вы новых вызовов?
В условиях, когда все private-банки стали примерно равны с точки зрения продуктового наполнения, важными критериями успеха становятся уровень сервиса и компетентности команды, готовность к открытому диалогу с клиентом. В этой связи особое значение приобретает наличие у privateбанка широкой партнерской сети.
Что касается новых вызовов, стартовав в 1994 году, за прошедшие десятилетия мы накопили опыт работы в самых различных стрессовых ситуациях и условиях, другими словами, выработали иммунитет. Благодаря этому команде нашего privateбанка не составляет большого труда подобрать именно те предложения и решения, которые позволяют нашим клиентам сохранить, а также приумножить свой капитал.
Полный текст интервью с Анастасией Агафоновой
опубликован в журнале Forbes Russia № 9 за 2023 год.