Исследование Reimagining the Future of Finance показало, что около пяти лет назад финтех рассматривали преимущественно как часть индустрии финансовых услуг. Однако пандемия стала катализатором широкого принятия цифровых финансовых услуг потребителями. В результате в настоящее время финтех стал основным направлением в некоторых сегментах, особенно в области платежей и транзакционного банкинга. Эти сегменты существенно изменились благодаря таким игрокам, как Stripe, Square, Alipay и др. Некоторые финтехкомпании, например PayPal в США, Nubank в Бразилии и PayTM в Индии, в настоящее время являются лидерами отрасли. В мире уже существует около 32 тыс. финтехкомпаний.
За последние десять лет финтехстартапы привлекли финансирование в размере 500 млрд долларов, а начиная с 2019 года они получали примерно 20% глобальных инвестиций от широкого круга частных инвесторов, технологических компаний и хедж-фондов, а не только от специалистов финансовых услуг, которые традиционно инвестировали в такие предприятия.
Быстрое внедрение инноваций — ключ к привлечению клиентов. Главная идея заключается в том, что те, кто способен быстро внедрять инновации, обретают преимущество на рынке и привлекают больше клиентов. Этот процесс требует не только внутреннего подхода, но и умения привлекать лучшие решения с рынка. И все это работает только в том случае, если подход динамичен. Небольшие банки, часто ограниченные бюджетом и ресурсами, успешно разрабатывают и внедряют инновации. Как им это удается? Во-первых, небольшие банки могут быстро адаптироваться к изменениям и реагировать на потребности своего потенциального клиента. Во-вторых, обычно такие банки имеют четкую стратегию, нацеленную на инновации и улучшение клиентского опыта. И самое главное — партнерство. Так, сотрудничество с финтех-компаниями и стартапами позволяет банкам получить доступ к передовым технологиям, к принципиально новым продуктам. И, естественно, так они могут рискнуть выдвинуться в топ банков относительно новаторского подхода.