ЛИЧНЫЕ ФИНАНСЫ

Спасли клиентку
от долговой ямы

Благодаря профессионализму и выдержке клиентского менеджера уфимского офиса Банка Уралсиб Ольги Щепиной учительницу из Башкортостана удалось спасти от потери 2,5 млн руб.
Фото: SHUTTERSTOCK/FOTODOM
Ольга Щепина практически сразу поняла, что перед ней жертва аферистов. В тот день в 19:00 на пороге офиса по улице Крупской, 9, появилась женщина и попросила выдать кредит наличными. Заметим, что время ее посещения было выбрано не случайно максимально близко к закрытию офиса, чтобы подгонять обслуживание в конце рабочего дня. Поведение женщины показалось Ольге подозрительным: та нервничала, постоянно заглядывала в телефон, не могла указать точную требуемую сумму, а в ее ответах на уточняющие вопросы были логические нестыковки.

Тогда молодой специалист связалась с руководством и службой безопасности банка.

— Ольга извинялась перед клиенткой, отходила, возвращалась, продолжала общение и заполнение документов. Таким образом выясняла дополнительные подробности и всегда оставалась с нами на связи, — говорит Екатерина Гладких, заместитель управляющего допофисом по розничному бизнесу. — Выяснилось, что женщина является зарплатным клиентом банка, работала учителем в школе. Из разговора было понятно, что ей все равно, какую нагрузку на бюджет даст новый кредит.
Многоходовка
Тогда было решено убедить клиентку прийти на следующий день, а чтобы она не смогла оформить кредит в онлайн-банке и обналичить его в банкоматах, решили заблокировать доступ в личный кабинет.

Надеялись, что к утру клиентка одумается. Но, как оказалось, она прошла внушительную обработку. Аферисты привлекли для этого нескольких сообщников, использовали инструменты социальной инженерии и действовали поступательно, не торопясь, в течение двух месяцев. Ей звонили «представители» учебного заведения, полиции и банков. Подставные лица уверяли, что на женщину оформлены заявки на кредиты, и, чтобы не дать возможности их получить, нужно взять кредит самой, а для безопасности перевести деньги на спецсчет.

Женщина поверила словам вымогателей. Подействовали разговоры по видеосвязи, демонстрация неких «служебных удостоверений» и документов о том, что она проходит свидетелем по делу о мошенничестве. В ответ на любые вопросы испуганная женщина получала угрозы уголовного преследования.
Остановить жертву
На следующий день клиентка пришла к открытию в другое отделение — допофис «Универсальное» по адресу: улица Шафиева, 11, и сообщила, что хочет побыстрее обналичить одобренный кредит. Но сотрудники связались с коллегами, узнали о ситуации и направили даму в отделение банка на улице Крупской.

К этому моменту в офисе ее уже ждали управляющий и его заместитель, служба безопасности, а позже подъехали полиция и вызванные на помощь родственники пострадавшей. Началась многочасовая беседа: женщину убеждали в том, что она действует в интересах аферистов. Только к 16:00 она осознала случившееся и смогла написать заявление в полицию.

— Борьба с мошенническими действиями и их профилактика в банке носит системный характер. Это целый комплекс мероприятий, документов, регламентов и механизмов реагирования, которые постоянно актуализируются и помогают нашим сотрудникам на фронт-линии эффективно противостоять мошенникам, — отмечает руководитель департамента розничных продаж в сети Банка Уралсиб Юрий Поляков. — Наши менеджеры не только имеют хорошую профессиональную подготовку, но и психологически всегда готовы к таким ситуациям, что в очередной раз доказали сотрудники Уралсиба в Уфе.

И таких примеров немало: в октябре прошлого года пять работников Банка Уралсиб получили грамоты от МВД Республики Башкортостан за предотвращение попыток мошеннических действий в отношении клиентов в разных уголках региона. В ближайшее время руководство Управления МВД России по городу Уфе планирует наградить и Ольгу Щепину за проявленную гражданскую позицию и помощь правоохранительным органам.

Читайте также