По мнению исследователей, на основе результатов экспертного опроса журналистов можно сделать три главных вывода.
- Мошеннические схемы в банковской сфере крайне разнообразны. Можно предположить, что большой разброс в вариантах ответов во многом связан с тем, что злоумышленники весьма избирательно подходят к потенциальным жертвам. В зависимости от уровня достатка, возраста и т. д. они выбирают разные схемы. Велика вероятность, что в нынешнем году все чаще будут встречаться схемы, основанные на комбинации технологических возможностей преступников и методов социальной инженерии.
- Запрос общества в адрес государства и банковского сообщества на борьбу с мошенничеством в банковской сфере весьма высок.
- В этой ситуации едва ли не единственным способом защититься от мошенничеств и сохранить свои сбережения в банках становится повышение финансовой грамотности людей.
Если человек знает о механиках психологического манипулирования, он минимизирует свой контакт с мошенниками: не станет отвечать на звонки с незнакомых номеров или закончит разговор после фраз-маркеров.
Знания о финансовых продуктах и услугах, основных банковских условиях помогают отличать настоящие предложения от мошеннических. Например, понимая, как проверить подлинность банковского сайта или процедуры блокировки украденных карт, люди будут правильно реагировать на активность мошенников, в том числе и в тех случаях, об опасности которых только начинают говорить эксперты: при создании имитаций голоса на основе записанных образцов с помощью технологий искусственного интеллекта.