Убедительная легенда
В том, что пожилые люди находятся в особой зоне риска, когда речь идет о мошеннических действиях, в очередной раз убедились сотрудники дополнительного офиса «Центр клиентского обслуживания» (ЦКО) филиала Банка Уралсиб в Уфе.
В начале февраля в офис пришла пенсионерка с просьбой разблокировать дебетовую карту, чтобы перевести все деньги — 302 тыс. руб. Клиентский менеджер Екатерина Меркушева, обслуживающая ее, выяснила, что счет заблокирован из-за попытки отправить крупную сумму неизвестным лицам. Кроме того, клиентка просила открыть кредитную карту с лимитом 160 тыс. руб.
Екатерина Меркушева для разговора с пенсионеркой пригласила начальника отдела продаж и обслуживания Венеру Синявскую. Поначалу никаких подозрений ответы клиентки на уточняющие вопросы не вызывали. Она выглядела вполне адекватной, говорила убедительно. По ее словам, ей нужно переводить крупные суммы племянникам. Они присылают лекарства для ее больного мужа, так как он после инсульта и у него сахарный диабет.
— Поскольку у меня папа в такой же ситуации, я заинтересовалась, что это за дорогие таблетки, — вспоминает Венера Синявская. — Честно говоря, сначала подумала, что ее обманывают, выдавая за лекарства копеечные БАДы. Спросила, почему не покупает в аптеке, — ей так удобнее; где живут племянники — в Уфе; почему не привозят лично — они все время в разъездах. То есть на каждый вопрос она давала четкий ответ. Но после того как клиентка в разговоре упомянула дочь, сказав, что та ничего не знает о дорогостоящем лечении отца, стало понятно, что женщина действует под влиянием мошенников.