ЛИЧНЫЕ ФИНАНСЫ

Как защитить деньги на карте

Если на вашу карту неожиданно пришли деньги, а потом раздался телефонный звонок с просьбой вернуть ошибочный перевод, не стоит торопиться.
Фото: Shutterstock AI Generator/FOTODOM
Конечно, человек действительно может спутать цифры счета или номера телефона и отправить деньги не по адресу. Но нельзя исключать и того, что вас пытаются обмануть мошенники.
Для начала нужно убедиться, что перевод есть — проверить историю операций в банковском приложении, так как мошенники могут прислать фальшивое сообщение о зачислении денег на карту. Если в истории операций поступление средств не отражено, с чистой совестью кладите трубку.

Если же перевод на указанную сумму был, посмотрите, кто отправил деньги — физическое лицо (обозначено именем-отчеством) или юридическое (название компании). Во втором случае с большой долей вероятности вас во­влекают в мошенническую схему. Аферисты часто оформляют на жертву микрозаем, который зачисляется на счет заемщика (то есть ваш), а потом звонят и просят вернуть этот якобы ошибочный перевод. Так что, если отправителем указана компания, кладите трубку, а затем обращайтесь в микрофинансовую организацию с требованием аннулировать договор займа.

Перевод от физического лица может прийти как от добросовестного гражданина, который на самом деле ошибся, так и от мошенника. Тем не менее ответным переводом деньги не отправляйте, иначе есть риск стать фигурантом уголовного дела об отмывании преступных доходов, если средства поступили к вам с одной карты, а вернуть их просят на другой счет. И никогда не вводите код, присланный банком, иначе вы подтвердите не операцию перевода, а полное списание денег со своей карты.

Лучший вариант во всех таких случаях — не пытаться вернуть чужие средства самостоятельно. Предложите собеседнику обратиться в свой банк и сообщить об ошибочном переводе. Далее специалисты банка, следуя внутренней инструкции, решат проблему.
Правила безопасности

  • Не храните крупные суммы на карте, которой вы обычно расплачиваетесь за покупки и услуги.
  • Регулярно просматривайте историю операций по карте в приложении банка.
  • Незамедлительно (максимум в течение суток) сообщите в банк, если заметили, что по карте произведена операция, которую вы не совершали.
  • Украденную, утерянную или скомпрометированную карту как можно быстрее заблокируйте, но предварительно переведите средства с нее на другой счет.
  • Не оставляйте работать банковское приложение в фоновом режиме.
  • Не используйте один и тот же пароль для входа в личные кабинеты на разных ресурсах.
  • Не переходите по подозрительным ссылкам, скачивайте приложения только с официальных ресурсов и магазинов приложений, не оставляйте персональную информацию на ненадежных сайтах.
  • Используйте двухфакторную аутентификацию на разных устройствах.
  • Никогда, ни при каких обстоятельствах не сообщайте проверочные коды из СМС и другие конфиденциальные банковские данные.

Читайте также