Аналитика

Банк Уралсиб и НАФИ выяснили, какой кешбэк предпочитают россияне

За последние несколько лет россияне стали значительно чаще пользоваться банковским кешбэком. В 2022 году кредитные организации перечислили клиентам более 146 млрд руб. в денежном эквиваленте, что почти в 1,7 раза выше, чем в 2021-м. Банк Уралсиб совместно с аналитическим центром НАФИ провел исследование* и выяснил, какая доля россиян использует программы банковского кешбэка, а также какой вид кешбэка для них наиболее предпочтителен.
SHUTTERSTOCK/FOTODOM
Абсолютное большинство (99%) жителей России слышали о программах кешбэка от банков — вознаграждении в виде денежных знаков или бонусов, начисляемых за пользование банковской картой. Лучше всего осведомлены жители Москвы и Санкт­Петербурга, а также работающие россияне с высоким уровнем доходов.
Две трети россиян (69%) обладают опытом пользования программами банковского кешбэка.
Почти половина опрошенных предпочитают получать кешбэк деньгами, каждый пятый — бонусами.
Значительная часть опрошенных демонстрирует высокий запрос на кешбэк за покупки в продуктовых магазинах. Далее следуют расходы на одежду и обувь и товары для дома.
В отношении распоряжения получаемым кешбэком большинство россиян демонстрируют схожее поведение и стремятся не накапливать, а тратить такие начисления от банков.
Россияне, не пользующиеся программами кешбэка, чаще всего аргументируют свою позицию отсутствием интересных предложений.
*Всероссийский опрос проведен аналитическим центром НАФИ в октябре 2023 года. Опрошены 1600 человек в возрасте от 18 лет из всех регионов РФ. Выборка построена на данных официальной статистики Росстата и репрезентирует население России по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 2,45%.

Читайте также