БИЗНЕС-ТРЕНДЫ

Цифровые решения лета — 2025

Минувшим летом финансовые организации продолжали внедрять инновации. Команда SDI360 проанализировала новости 35 розничных банков за июнь — август 2025 года и выделила 11 ключевых трендов.
Shutterstock AI Generator/FOTODOM
1
Интеграция банковских услуг в мессенджер MAX

Банки активно пользуются ресурсами новой площадки: принимают платежи и переводы. Одна из первых компаний в России, интегрирующих платформу MAX, — D’Terra. Ее команда уже разрабатывает первые мини-приложения и чат-боты для клиентов, подключает OTP-коды.

Через СБП в MAX Альфа-Банк запустил прием платежей, а ВТБ — переводы.

ПСБ открыл в MAX новостной канал.
2
Усиление киберобороны

Решения в области кибербезопасности масштабируются для защиты финансов клиентов.

Уралсиб и Т2 объединили экспертизу для противодействия мошенничеству. Антифрод-система заранее выявляет клиентов, склонных к взаимодействию с мошенниками, и включает их в режим мониторинга. Банк «Россия» автоматизировал финмониторинг с помощью системы Dynamika AML. Сбер предложил услугу для безопасного возврата переводов в приложении, что защитит клиентов от распространенного вида мошеннических схем, связанных с якобы случайными переводами. ВТБ и НСПК представили технологию, позволяющую выявлять случаи мошенничества с использованием вредоносного приложения NFCGate и блокировать операции без согласия клиентов.
3
Digital-партнерства с маркетплейсами, онлайн-площадками и сервисами

Среди новых партнертств — коллаборации с «Авито», Мосбиржей, РЖД, «Магнитом», «Банки.ру» и «Делимобилем».

Продукты ВТБ можно будет оформить на маркетплейсе Мосбиржи. Вместе с РЖД запущена автоматическая покупка билетов из листа ожидания. Новая опция доступна при поездках внутри страны для клиентов любых банков в ЛК. На «Авито» можно будет оформить цифровую ипотеку от банка ДOМ. РФ, кредиты от МТС Банка.
4
Внедрение новых форматов бесконтактных платежей

Новые технологии делают оплату покупок быстрее и безопаснее.

ПСБ тестирует российский сервис бесконтактных платежей «Волна». Сбер на новых биометрических терминалах без кнопок использует технологию Bluetooth Low Energy, которая позволяет оплачивать покупки телефоном. Банк «Санкт-Петербург», Ак Барс Банк и БКС Банк подключились к сервису MultiQR, который позволяет клиентам оплачивать покупки по QR-коду в 2,1 млн терминалов по всей стране. МТС Банк и НСПК развивают оплату с помощью голосовых помощников. Умная камера в приложении Альфа-Банка научилась считывать реквизиты с любых квитанций даже без QR-кода. Газпромбанк внедрил прием платежей по СБП между физлицами и юрлицами в Турции, ОАЭ и Таиланде.
Gorodenkoff/Shutterstock/FOTODOM
5
Укрепление технологической независимости от зарубежных ИТ-решений

Среди новых отечественных решений — интегрированная среда для разработки, программная платформа для авто под управлением нейросети, решения для банкоматов и мониторинга.

Сбер представил интегрированную среду разработки GigaIDE Pro, которая заменяет зарубежные аналоги. Технологии Сбера интегрируют в серийный автомобиль Lada Azimut — первую модель с новой российской программной платформой для мультимедиа. ВТБ импортозаместил зарубежную операционную систему Microsoft Windows российской платформой Astra Linux. Импортозамещенные решения внедряют также ПСБ, Альфа-Банк, Газпромбанк, Россельхозбанк.
6
Активизация операций с цифровым рублем

Банки запускают первые выплаты в цифровой национальной валюте, совершают сделки с недвижимостью и страхованием.

ВТБ и правительство Санкт-Петербурга уже тестируют использование цифрового рубля для соцвыплат родителям младших школьников. А вместе с ПИК банк протестировал цифровой рубль в сделках с недвижимостью. Первую в России страховую выплату в цифровых рублях провели ВТБ, СОГАЗ и Московский метрополитен.
7
Цифровизация детских финансов

Дети могут платить смартфоном, QR-кодами и улыбкой, а родители — удаленно контролировать их операции. Юные клиенты Сбера (от 6 до 13 лет) теперь могут оплачивать покупки по QR-коду без банковской карты, нужен только телефон и приложение «СберKids». А с 14 лет подростки могут платить улыбкой без карты и смартфона.
8
Цифровое кредитование

Ипотека и автокредиты становятся доступными без визитов в банк.

«Домклик» Сбера предложил клиентам полностью цифровой сервис покупки квартиры в новостройке без взаимодействия с застройщиком и банком офлайн. Банк ДOМ.РФ предлагает «Ипотеку за 20 минут» — сервис для застройщиков и риелторов позволяет самостоятельно проводить ипотечные сделки с помощью цифровых сервисов и ИИ, без участия банка. Ozon-банк запустил кредитную карту с бесплатным обслуживанием, кешбэком до 25% и лимитом до 1 млн руб.
9
Расширение применения биометрии

Благодаря технологиям распознавания лиц клиенты получают быстрый доступ к услугам и совершают безопасные транзакции.

Уралсиб предложил идентификацию иностранцев для подключения к мобильной связи. Сотрудники банка работают в точках продаж «Билайна» и регистрируют биометрию иностранцев. Ак Барс Банк поучаствовал в разработке первого в России сервиса подтверждения возраста по биометрии, который планируется внедрить в вендинговые аппараты по продаже энергетиков.
Carlos Amarillo/Shutterstock/FOTODOM
10
Повышение эффективности за счет ИИ

 ИИ генерирует прибыль, повышает продуктивность сотрудников и предлагает клиентам релевантные продукты и услуги.

Сбер представил обновленного ИИ-ассистента, предназначенного для ускорения процесса разработки программного обеспечения. Система повысила производительность в 4 раза. ОТП Банк ускорил анализ обращений клиентов в 30 раз с помощью нейросетей Yandex B2B Tech. МТС Банк оптимизирует до 60% трудозатрат с помощью отечественных технологий ИИ, которые помогают в процессе обработки входящей корреспонденции и подготовки ответов на запросы.
11
Развитие цифровых небанковских сервисов для клиентов

Финорганизации предлагают цифровые решения за пределами традиционных банковских продуктов.

Уралсиб расширил возможности онлайн-обслуживания для клиентов-нотариусов. В разделе «Сделки нотариуса» можно создать новую сделку, оформить распоряжение о зачислении или списании денег.

Т-Банк запустил общедоступный сервис бесплатной юридической помощи для возврата денег за покупки и услуги. Благодаря новому сервису ВТБ россияне смогут оплачивать услуги связи в Армении, Казахстане, Киргизии, Таджикистане и Узбекистане мгновенно и без комиссии.
Читайте также