Акселераторы предназначены прежде всего для высокотехнологичных компаний, которые хотят выйти на рынок с новым решением или повысить продажи уже имеющегося продукта. Для этого предприниматель и его команда проходят интенсивное бизнес-обучение, которое включает в себя лекции, семинары, мастер-классы, экспертизу проектов, консультации и помощь специалистов, нетворкинг. Длится такое обучение от нескольких дней до нескольких месяцев.
Акселераторы могут быть платными (стоимость достигает полумиллиона рублей) и бесплатными. Часто безвозмездное участие предлагают крупные корпорации, чтобы отобрать лучшие инновационные решения под потребности своего бизнеса. Информацию можно найти на сайтах компаний или на площадках агрегаторов, которые аккумулируют сведения о старте ближайших программ.
Бесплатные акселераторы регулярно запускают различные государственные структуры или федеральные институты поддержки бизнеса: например, Корпорация МСП, фонд НТИ, фонд «Сколково», Фонд развития интернет-инициатив.
Кроме того, есть деление на программы для новичков (тех, кто хочет улучшить предпринимательские навыки и вывести проект на следующий уровень) и более зрелых стартапов (которые намерены увеличить свою долю на рынке).
Завершается акселератор так называемым Demo-day, когда финалисты демонстрируют свои пилотные проекты инвесторам, партнерам программы и корпоративным заказчикам.