О целях проекта
В банке действует центр дистанционного обслуживания бизнеса, который в режиме 24×7 поддерживает клиентов во всех цифровых каналах, есть чаты в мобильном приложении, интернетбанке, на сайте, также банк представлен во всех популярных мессенджерах.
Если в 2021 году доля цифровых каналов составляла 19%, то к началу 2023-го она выросла до 24%. Все чаще клиенты отдают предпочтение переписке, избегая звонков в контакт-центр. По нашим прогнозам, в 2024 году тренд сохранится и данный показатель может вырасти до 30%.
Пилот по внедрению чат-бота стартовал в середине 2022 года. Перед командой была поставлена задача повышения эффективности работы в этих каналах. В первую очередь нужно было сократить операционные затраты на обработку одного обращения, включая время ответа на первый запрос — это также влияет на оценку опыта взаимодействия клиента с банком.
Первым шагом на этом пути стал анализ интентов (намерений) пользователей, с которыми они обращаются в цифровые каналы.
В общей сложности насчитали 59 интентов. Исключив из их числа низкочастотные, для дальнейшей работы выбрали 30 и подготовили таблицу определения сценариев автоматизации с учетом содержания интента, доли таких запросов и возможного ответа бота.
Оказалось, что можно без особых проблем и, что особенно важно, без интеграций с банковскими системами автоматизировать 11 интентов, которые суммарно приведут к реализации 22 сценариев (15 сценарных групп; эта цифра обусловлена законодательными ограничениями по использованию мессенджеров: в некоторых случаях запрос клиента приходится перенаправлять в авторизованные каналы).