Мечтали попасть в кино, наверное, с детства?
Я его с детства обожала: смотрела все фильмы подряд и по телевизору, и в кинотеатре — за уши было не оторвать. В восьмом классе пошла в театральную студию вместе с подругой, и начали мы заниматься, актерское мастерство изучать. Но я себя глупо чувствовала на сцене! Мне все время казалось, что я именно что-то изображаю, а не вживаюсь. Не бездарная при этом и вроде не глупая — в «Бесприданнице» играла, но чувствовала: это не совсем мое. Хотя старуха Шапокляк мне, пожалуй, все же удалась.
На каких подмостках?
На детских утренниках в поселке Мосрентген. Руководитель нашей студии, мастер своего дела Таисия Федоровна, поставила зимний спектакль для детей-сирот на елке в ДК. Подруге досталась роль Снегурочки, и я поначалу обиделась, мол, меня за что старой клячей назначили? А потом так круто и смешно сымпровизировала старуху, что все лежали от смеха. Из меня бы, наверное, вышла комедийная актриса — могу рассмешить любого, а вот с нарочито серьезным лицом ощущаю себя не в своей тарелке. Тот театральный опыт был очень полезным: я поняла, как из ничего создается зрелище, и теперь создаю его сама, правда, в другом формате.
После школы куда подали документы?
В одиннадцатом классе заявила родителям: «Мне бы в творческое». Они предсказуемо ответили: «Ты с ума сошла, творческим себя не прокормить!» Они пытались отправить на бухгалтерию — я всегда дружила с математикой, но конкурс был сумасшедший, я не прошла. И поступила на управление проектами. Выстраивать тайминги, собирать команду, рассчитывать этапы — пусть тогда речь шла о строительстве, но основы бизнеса работают везде! Уже посреди учебы, чтобы заработать на жизнь, пошла работать в издательский дом «Афиша Индастрис», где продавала рекламу. Потом на такую же позицию перешла в издательство Шкулева. Такая работа позволила прокачать переговорные скилы и набрать базу рекламодателей. Меня знали в крупных компаниях и сетевых агентствах. Реклама, можно сказать, меня больше не отпускала, я прошла все службы: через диджитал к разработке проектов — во мне проснулся креативный продюсер, а именно от него зависит жизнеспособность идеи.
И наконец, к созданию?
Не сразу, но как директор по развитию бизнеса уже следила за креативом, чтобы не испортили «проданную» идею; за подрядчиками. И клиент начал мне доверять: люди приходили, чтобы работать именно со мной. Постепенно моя должность трансформировалась в аккаунтдиректора — он курирует клиента и представляет его интересы во всех департаментах агентства. Но и это было не мое!
Почему?
У меня немного более авторитарный и активный характер. Мне нравится самой решать, придумывать, руководить. Плюс уже очень давно я задумывалась о переходе в видеопроизводство, но ждала стечения обстоятельств. А пока обрастала контактами, развивала связи, следила за развитием рынка — ездила на «Кинотавр» каждый год. И вот тонким ручейком потекли в агентство проекты, для которых нужно было снимать видео. Очень простое, типа видеоуроков, но я горела! Потом один из крупных банков подкинул заказ, мы выиграли со своей идеей и сняли игровой ролик, где пара пытается воссоединиться. Оператором был Михаил Хасая, один из самых востребованных сегодня специалистов.