Разве? По-моему, каждый второй сейчас «секс-символ».
Это другое. Я говорю именно о характере. Герой — это человек, который способен на поступок, обладает крепким стержнем: речь не о маскулинности, брутальности — это внешнее, а именно выдержки, стойкости духа. Того, что изначально заложено внутри. Или нет. Думаю, это связано с тем, что сама профессия не очень мужская: ее выбирают парни с тонкой натурой. А те самые подлинные мужчины, стойкие и психически, и физически, идут в бизнес, спорт и экстрим, но есть исключения, которые уходят в творчество. Как мой папа.
Расскажите о нем.
Он учился на инженера, его еще студентом приглашали работать на завод, пророчили большое будущее и карьеру — он отлично ладил с науками, но был отчислен из техникума за драку. Каково же было удивление семьи, когда он заявил, что не будет восстанавливаться и отправляется учиться в институт культуры на режиссера. Он действительно исключительный человек в искусстве. С мужским характером! И не побоялся сделать такой шаг! Мужчины-герои — больше чем просто мужчины. Они ведут за собой.
В итоге он много лет был режиссеромруководителем Борисовского театра, вывел его на высочайший уровень, стал уважаемым, исключительным человеком в городе. Не могу сказать, что бабушка отца поддерживала открыто, но мы понимали, что она гордится своим сыном.
Что вам ближе — театр или кино?
Это два разных мира, и оба мои. Я очень долго боролась, как подростокмаксималист, доказывая, что и там, и там можно быть разной. Но в кино это не работает. Здесь так: проходишь пробы на одну роль, а оказывается, что подходишь на другую — ну так камера увидела, и все увидели. Типаж. Попал в струю — и все, живешь в ней много лет. Можешь попробовать притвориться, чтобы попасть в заявленный образ, но не обманешь экран. В театре ты можешь все что угодно делать: в 35 играть Джульетту — пожалуйста! Мне повезло с внешностью: издали я сойду за юную, а взгляд 38-летней из зала не видно. И в то же время такие данные помогают делать образы глубже.
Ваше амплуа тем не менее — молодые яркие красавицы.
Но характерные! Я никогда не была Золушкой. Играла сильных — Шурочку Азарову, Мэрилин Монро, Лилю Брик. У каждой из них — нутро героини. Я не оговорилась насчет Мэрилин: она, безусловно, героиня, которая всю свою короткую жизнь боролась с внутренними демонами и серьезными проблемами. А любовь для каждой из них — фитиль, двигатель ракетный. Нет ее — нет ничего. В спектакле «Слуга двух господ», где я играю Беатриче, есть песня, в которой ключевая строчка — «Мне силу дает неразумная страсть». Так и есть, причем не очень важно, на что эта страсть направлена — на мужчину или на саму жизнь.
Лучший отдых — смена деятельности. Согласны?
Конечно! Но в меру. На уровне хобби, увлечения. У меня есть вторая, параллельная жизнь — я создала свой бренд одежды MELdress. Так сложилось само: я не стремилась развивать свое дело. Поэтому иногда пугаюсь, осознавая, что превратила хобби в настоящую работу. Ведь с тех пор, как затеяла это, отдыха лишилась окончательно. (Смеется.) Я очень творческая личность и не очень хороший бизнесмен: мне хочется раздарить свои творения коллегам по цеху, друзьям и близким. Но так нельзя, потому что это бизнес.
Почему выбрали именно это направление?
Я шью с 12 лет. Впервые села за машинку в школе на уроках труда. Все делали юбочку из клиньев несколько недель, а я дошила уже к следующему уроку. И решила замахнуться на зимнее пальто, что заняло три месяца. Пригодилась геометрия — я любила этот предмет и даже ездила на олимпиады. Поэтому без труда подправила выкройки из Burda Moden под свои параметры, купила ткани, отдельно простегивала каждую деталь. Сейчас утеплитель стеганый с подкладкой продается, а тогда приходилось все ручками делать, все слои. Пальто получилось приталенное, как колокольчик, — в пол, болотного цвета с черной отделкой, тяжеленное. А на ногах — берцы! Сама себе создала образ неформального подростка.