Убедили не закрывать вклад
17 апреля сотрудники дополнительного офиса «Геленджикский» Банка Уралсиб были награждены благодарственными грамотами МВД России за предотвращение мошенничества в отношении клиента банка. Благодаря их бдительности и неравнодушию были предотвращены обман и хищение денежных средств пожилой женщины 1947 года рождения. Участие в награждении принял генерал армии, экс-министр внутренних дел России Анатолий Куликов.
Пожилые люди — особо уязвимая категория для мошенников, поэтому в Банке Уралсиб сотрудники фронтофиса всегда обращают внимание на характерное поведение, которое может свидетельствовать о том, что клиент попал под влияние преступников. Признаки такого влияния опытный сотрудник заметил практически сразу.
Клиентка обратилась в офис банка и попросила досрочно закрыть два депозита, срок которых должен был закончиться в течение ближайших одной-двух недель. Клиентский менеджер Кристина Мурашкина несколько раз говорила женщине, что она потеряет проценты по вкладам, срок которых и так подходит к завершению, но та продолжала настаивать на досрочном расторжении депозитного договора. При этом она постоянно меняла причину, из-за которой ей настолько оперативно потребовались денежные средства. Более того, проявляла признаки эмоционального возбуждения и не выпускала из рук телефон.
Клиентский менеджер проявила бдительность и пригласила для беседы с клиентом управляющего ДО «Геленджикский». Руководитель Гульназ Шамсеева попыталась в разговоре аккуратно уточнить детали версии клиентки для снятия средств, но она не могла ответить на уточняющие вопросы и продолжала настаивать на своем. Поскольку речь шла о достаточно большой сумме, управляющий попросила у женщины время на заказ наличных денежных средств для совершения операции.
Сразу после этого Гульназ Шамсеева по согласованию со службой безопасности банка обратилась в органы МВД города Геленджика, описав ситуацию и высказав подозрения о признаках мошеннических действий в отношении пожилого человека.
В назначенный день клиентка пришла в отделение банка и при повторной беседе с кассиром Ольгой Ивченко и управляющим дополнительным офисом снова не смогла объяснить необходимость срочного закрытия вкладов. Сотрудники допофиса снова обратились в полицию, после чего в офис банка оперативно прибыли сотрудники МВД городакурорта.
В процессе общения клиентка согласилась поехать в отделение, где опасения сотрудников банка подтвердились. Как оказалось, с женщиной все это время активно связывались лжесотрудники Центробанка и ФСБ с настоятельными рекомендациями перевода средств на «безопасный счет». В итоге эта история закончилась благополучно, деньги клиентки в сумме более 1 млн руб. были сохранены.
Позднее, в день окончания договора размещения денежных средств, женщина вновь посетила отделение банка — уже с благодарностью, выразив искреннюю признательность сотрудникам, которые помогли ей сберечь накопления.
— В текущей обстановке мы уделяем особое внимание противодействию мошенничеству, — говорит Гульназ Шамсеева, управляющий дополнительным офисом «Геленджикский». - И здесь далеко не последнюю роль играют собственная интуиция и профессиональный опыт. Мне, как руководителю, особенно приятно, что каждый из сотрудников банка отработал ситуацию, не пустил ее на самотек, приложил максимум усилий для предотвращения преступления.
Исполнительный директор макрорегиона Юг Банка Уралсиб Ирина Зуй подчеркнула, что борьба с мошенническими действиями и их профилактика в банке носят системный характер. Разработаны специальные регламенты, определен порядок действий в случаях, когда возникает хотя бы малейшее подозрение на мошенничество. И на совещаниях с сотрудниками, и во время встреч с клиентами этому вопросу уделяется большое внимание.